О газобетоне

Газобетон

Газобетон — это разновидность автоклавного ячеистого бетона, представляет собой искусственный камень с равномерно распределенными по всему объему сферическими закрытыми порами диаметром от 1 до 3-х мм. Поры составляют около 85% объема, такая структура определяет ряд высоких физико-химических свойств газобетона и делает его очень эффективным строительным материалом, при производстве которого используются только природные минералы без добавления химических добавок.
География применения газобетона охватывает все климатические пояса и все континенты. Заводы по его производству расположены как в морозных Канаде и Сибири, так и в жарких Австралии и Африке. Автоклавный ячеистый бетон применяется в засушливой Аравийской пустыне и в муссонной Юго-Восточной Азии, в сейсмически активных Японии, Турции и Калифорнии, — одним словом – везде.

История газобетона

Человечество пыталось применить легкие заполнители и пенообразователи для облегчения материалов для каменной кладки стен еще со времен Римской империи. Газобетон, в отличие от стеновых материалов из легких агрегатных смесей или вспененных материалов получается при реакции щелочного связующего (известь и цемент) с окислителем, в результате которой выделяются газы, пузырьки которых застывают в материале. Первый патент на производство газобетона был получен Э. Гофманом в Чехии в 1889 году. В 1914 году в США Айлисворт и Дайер впервые использовали порошок алюминия и гидроксид кальция в качестве аэрационных агентов при производстве ячеистого бетона. В 1917 году был зарегистрирован голландский патент на использование дрожжей в качестве разрыхлителя для ячеистых бетонов. Более поздние патенты на производство ячеистого бетона использовали реакции между цинковой пылью и щелочью цементной смеси, перекиси водорода, натрия или гипохлорита кальция. Использование металлических порошков в качестве водородобразующих агентов получило развитие в 1919 году в Берлине. Компания Гроза использовала алюминиевый порошок для управляемой аэрации бетона с образованием пузырьков водорода определенного размера.

Не смотря на то, что почти всем изобретателям удалось получить облегченную ячеистую структуру цементного камня, большинство из полученных материалов отличались низкой прочностью на сжатие, повышенной ломкостью и, как правило, оказались непригодны для использования в качестве структурного материала.

Первый автоклавный газобетон был получен в результате экспериментов в 1924 году шведским архитектором Йоханом Акселем Эрикссоном, работавшим совместно с профессором Хенриком Крюгером на кафедре гражданского строительства Королевского технологического института в Стокгольме. Открытие нового материала было совершено почти случайно. Доцент Эрикссон работал над различными образцами ячеистых бетонов. Из-за недостатка времени он решил ускорить процесс отверждения пористой массы из сланцевого известняка, воды и алюминиевой пудры, поместив образец в лабораторный автоклав. Когда наутро доцент Эрикссон достал образец ячеистого бетона из автоклава и подверг его исследованию, оказалось, что полученный материал обладает высокой прочностью и имеет отличную от неавтоклавного газобетона кристаллическую структуру. Под воздействием высокой температуры и высокого давления пара компоненты кремния и извести образовали силикогидрат кальция, подобный по структуре вулканической породе под названием тоберморит. Этот минерал получил название по имени местечка Тобермори на шотландском острове Малл, где он был впервые обнаружен.

Дальнейшие исследования показали, что именно тоберморитовая структура определяет все высокие физические характеристики автоклавного газобетона. Эрикссон запатентовал газобетон и к 1929 году, найдя инвестора для строительства завода в лице Карла Августа Карлена, наладил его промышленное производство в шведском городе Hällabrottet. Также автоклавный газобетон стали называть «теплыми камнями» из-за хороших показателей сопротивления материала теплопередаче.

Еще в начале 1930-х годов был подготовлен проект использования смеси цемента и песка в качестве исходного материала для производства газобетона. В послевоенные годы состав смеси был усовершенствован в Германии. Немцами использовалась смесь извести и измельченного кварца с алюминиевым порошком для производства кальциево-силикатного автоклавного газобетона. В Великобритании и в странах Восточной Европы в состав смеси для производства автоклавного газобетона стали вводить золу, что позволило добиться еще большей прочности получаемой тоберморитовой кристаллической структуры материала.

В 1939 году коммерческий выпуск автоклавного газобетона был налажен в континентальной Европе. В том же году были построены газобетонные дома в Риге из блоков высокой плотности, сохранившиеся без какой либо отделки до наших дней. В Германии в 1943 году в разгар Второй мировой войны Йозеф Хебель приобрел технологию для изготовления автоклавного газобетона, который он стал производить на бывшем заводе для производства силикатного кирпича под Мюнхеном, уже оборудованном большими автоклавами. Йозеф Хебель впервые применил струнную резку для изготовления высокоточных газобетонных блоков. В 1945 году головной офис компании Хебеля в городе Мюнхен был полностью разрушен в один из последних налетов авиации союзников. Возобновить производство газобетона Йозефу Хебелю удалось лишь в 1948 году. После Второй мировой войны большая часть послевоенной Германии была восстановлена с использованием автоклавных газобетонных блоков.

В 1950-е годы в СССР было построено около 80 заводов по производству автоклавного газобетона. В 1960-х годах в СССР были развернуты газобетонные заводы польского производства. С 1959 года в Ленинграде начали применять газобетон для массового жилищного строительства.

В 1960-х газобетон появился в Азии, а в 1970-х в Северной Америке. На сегодняшний день в Европейском союзе до 40% всех конструкций зданий строится из автоклавного газобетона. В Германии до 60% новых конструкций построены из газобетона. В Японии до 80% строений возводится из автоклавного газобетона. Широко распространен автоклавный газобетон в Канаде и в Мексике. В США автоклавный газобетон широкого распространения не получил.

Нам доверяют

О высоком уровне сервиса нашего предприятия
можно судить по внимательному отношению к мельчайшим деталям.

Компаний доверяют
нашей продукции

+120

Работаем с регионами

Производство:
Краснодарский край, Динской район,
станица Васюринская,

Мы производим большой
ассортимент продукции для гражданского и промышленного строительства. Доставка изделий осуществляется по Краснодарскому краю и в другие регионы России.
 
Стоимость доставки зависит от удаленность строящегося объекта заказчика от нашего производства,
а так же от объема доставляемой продукции.

надежный поставщик

ЗАКАЗАТЬ предложение
ВВЕРХ